61 год первому полёту флагмана советской гражданской авиации
3 января 1963 года в небо поднялся первый отечественный турбореактивный дальнемагистральный лайнер. Создание Ил-62 в конструкторском бюро Сергея Ильюшина было ответом на запрос Аэрофлота в беспосадочных перелётах из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Уникальный самолёт с низкорасположенным стреловидным крылом и четырьмя двигателями в хвостовой части мог принять на борт до 186 пассажиров и преодолевать расстояния до 11.050 километров на крейсерской скорости 850 км/ч. Такое размещение силовых установок обеспечивало низкий уровень шума в салоне и высокую стабильность в полёте.
Флагманский лайнер, ставший последним проектом великого Ильюшина и последним самолётом в испытательной карьере легендарного Владимира Коккинаки, эксплуатировался авиалиниями до начала 2000-х годов. Всего было построено 276 машин, некоторые из которых до сих пор летают в составе ВКС и специального лётного отряда «Россия».
WikiMedia
#ДеньВИстории
Онлайн-проект eMAKS
@aviasalonmaks
Первоисточник: Telegram-канал «Авиасалон МАКС», репост Юлия Витязева
Источник: khabarovsk-news.net