Максим Сухоруков показал будни воздушной гавани и работников аэропорта
Одна из удачных фоторабот Максима Сухорукова
У авиадиспетчера филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» Максима Сухорукова достаточно опасная, ответственная и сложная работа – он сидит на высоте и контролируют движение воздушного судна, как по территории комплекса хабаровского аэропорта, так и в небе. Но наш герой не просто обеспечивает порядок в небе, он фотографирует мгновения из жизни хабаровского аэропорта.
Его снимки показывают эмоции людей, атмосферу, любовь к небу и будни сотрудников, увлеченных авиацией.
Максим на своей персональной выставке
Полет в большую жизнь
В авиации 27-летний Максим не так давно – всего четыре года, а уже есть большие успехи, как и в фотографии. Любовь к небу появилась у него на пороге в большую жизнь – в 11 классе.
— В детстве у меня не было идеи кем-то стать, не думал быть космонавтом или машинистом поезда, да и военным, как многие мальчишки, знал, что профессий много. Думал, что вырасту и решу уже, какую профессию выбрать. Много рисовал и мои творческие способности оценивали и родители, и учителя. Однако в 11 классе я вспомнил, что есть пилоты и у них есть авиадиспетчеры. Это мне показалось реально интересным и возможным. С того момента я и начал свой путь в эту сферу, — делится Максим.
Отметив выпускной в 2016 году Максим тут же отправился в Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Учился с большим интересом, закончил обучение в 2020 году и прямиком — в хабаровский аэропорт на работу.
— Я решил остаться в родном городе и здесь продолжать свой профессиональный путь, — продолжает авиадиспетчер. — Вообще считаю, что на Дальнем Востоке много уникальных мест, которые хочется посетить и природа у нас шикарная, даже несмотря на сложный климат.
Постановочные фотографии наш герой не приемлет
Сейчас Максим работает в аэронавигации и не жалеет о своем выборе, хоть и признается, что работа достаточно сложная и нервная.
— Когда я пришел сюда, как и многие другие, сталкивался с разными трудностями, но со временем начинаешь втягиваться. Авиадиспетчер должен быть стрессоустойчивым и далеко не все могут работать при такой нагрузке. Еще важна внимательность, умение концентрироваться, математический склад ума, потому что мы решаем каждый день сложные задачи, например, как лучше, быстрее и безопаснее организовать воздушное движение, есть в нашей профессии и небольшой творческий подход. Также, главное — нужно иметь хорошее здоровье, из-за стресса нервы шалят и их нужно восстанавливать. Я поддерживаю свой организм активным спортом, правильно питаюсь, стараюсь полноценно отдыхать и много фотографирую, — объясняет Максим.
фоторабота авиадиспетчера на старый советский фотоаппарат
Увлекаться фотографией Максим начал полтора года назад, просто захотелось показать людям жизнь аэропорта. Начал со съемки на пленочный легендарный советский фотоаппарат «Зенит».
— Приобрел фотоаппарат на российский интернет-сервис для размещения объявлений в хорошем состоянии и за отличную цену. На тот момент он стоил 2000 рублей, сейчас он дороже. В комплекте у меня шел стандартный объектив Гелиос-44. Я пользуюсь фиксами 85 и 50 мм. Проявлял снимки в одной из хабаровских студий, — признается авиадиспетчер.
Интересно, что в семье Максима никто не имел отношения к творчеству и, собственно, к фотографии, а нашего героя тянет к искусству с раннего детства.
— В школе я занимался в рок-группе, был гитаристом, жаль, что она быстро распалась, но некоторые ребята до сих пор играют и записывают хиты. Еще тогда я начал понимать, что это совсем не то, что мне хочется, — рассказывает он.
Выставка посвящена людям, которые часто остаются незаметны
«45 минут до вылета»
Сейчас свой творческий потенциал Максим выливает в фото будней хабаровского аэропорта. Фотографирует Максим вне работы, в свой выходной он находит время и приезжает за атмосферными и динамичными кадрами. Говорит, что хочет показать жизнь авиаторов и пассажиров под другим углом.
Идея организовать свою персональную фотовыставку «45 минут до вылета» авиадиспетчеру пришла в начале лета.
— Я предложил сделать фотовыставку руководству аэропорта, и они с большим удовольствие приняли мое предложение. На подготовку ушло около трех месяцев, было сделано в пределах 6000 фотографий, так как я фотографирую еще на недостаточно профессиональным уровне, хороших кадров вышло около 500 и в итоге отобрали 36. Снимал в отпуске и на выходных, — рассказывает Максим.
Главное видеть тени Черно-белые снимки позволяют сделать более чувственные кадры
В финальную версию выставки вошли несколько десятков наиболее ярких и эмоциональных работ. Здесь и труд водителей спецтранспорта, грузчиков в терминале и на перроне, экипажей и техников, связистов, агентов, обслуживающих пассажиров, и сотрудников подразделений транспортной безопасности и многие другие. Фотоработы сопровождаются подписями, рассказывающими о том или ином этапе обслуживания самолета, раскрывающие некоторые профессиональные секреты.
— Моя выставка посвящена людям, которые часто остаются незаметны, но без их труда невозможна работа аэропорта. Их работа скрыта от глаз, но невероятно важна для бесперебойной деятельности авиации. Я хочу, чтобы посетители увидели этот ежедневный труд и задумались о том, как много усилий стоит за каждым рейсом, — отмечает Максим Сухоруков и добавляет, что всегда старается сделать необычный кадр, постановочные фотографии он не приемлет.
В авиации 27-летний Максим не так давно – всего четыре года
Сейчас он работает уже с новым фотоаппаратом, недавно приобрел цифровой беззеркальный Nikon Z fc, он сделан под старый пленочный. Стоит больше 100 тысяч рублей, а брал его недавно за 50 тысяч.
— Дома у меня собралась небольшая коллекция из пяти фотоаппаратов и все они рабочие, — делится собеседник.
Максим проходит рядом со снимками и до сих пор не верит, что его творчество увидят многие, признается, что это вовсе не успех, а лишь способ донести мир авиации до людей.
— Максим, а почему у тебя в основном черно-белые снимки?
— Такие фото помогают лучше сосредоточиться на эмоциях и на атмосфере момента. Часто фотографирую людей и черно-белые снимки позволяют сделать более чувственные кадры. Цвет был бы здесь лишним.
— Где ты научился снимать так красиво?
— Я фотограф-самоучка. В Сети много видеороликов по которым можно понять азы сьемки и научиться подбирать правильные ракурсы, выстраивать свет и тени. В начале моего творческого пути мне помогли еще два фотографа, они подсказали несколько моментов. Планирую пойти на обучение в школу фотографов.
Выставка Максима Сухорукова доступна на третьем этаже
— Какие планы на будущее?
— Буду продолжать и дальше снимать, и работать авиадиспетчером. Фотография – это целый мир, мир того, что мы не замечаем в суете будней, к тому же фото помогает познакомиться со многими интересными людьми, а их много. Хочу показать всем жителям нашего любимого края, что у нас есть много интересного, только на это можно смотреть под другим углом.
Выставка Максима Сухорукова доступна на третьем этаже общей зоны терминала внутренних авиалиний, ее экспонирование запланировано до октября текущего года.
Источник: mk.ru