В Хабаровском крае продолжается масштабная программа обновления школьных и дошкольных учреждений, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
В рамках капитального ремонта за 2024–2026 годы для 35 школ выделено более 3 млрд рублей из федерального бюджета. Теперь к этим проектам добавятся еще 16 школ и 13 детских садов, ремонт которых запланирован на период с 2025 по 2027 год — на это дополнительно направлено около 2 млрд рублей.
Министерство образования и науки Хабаровского края отметило, что впервые в обновлении участвуют детские сады. В рамках программы в школах и садах приведут в порядок основные конструктивные элементы: отремонтируют фундаменты, отмостки и цоколи, а также кровли, перекрытия и внутренние помещения. Обновления коснутся также входных групп, лестниц и полов. Помимо ремонта, объекты оснастят современными учебными и воспитательными средствами, чтобы создать комфортную, технологичную среду для образования и развития детей.
Так, уже в 2025 году капитальный ремонт начнется в школе села Ильинка Хабаровского района, а также в детском саду № 3 города Вяземский и детском саду № 132 Комсомольска-на-Амуре. Для школы в Ильинке, которая имеет статус аварийной, это особенно важный этап. При содействии главы края Дмитрия Демешина, который привлек федеральные средства в рамках единой президентской субсидии, учреждение планируется привести в порядок уже к концу марта 2025 года. После этого школа сможет полноценно участвовать в капитальной программе, на которую давно надеялись родители, педагоги и школьники.
В 2026 году программа охватит школу № 2 в поселке Солнечный, а также пять детских садов в разных районах — Амурском, Солнечном, Нанайском, Ванинском и Советско-Гаванском.
В 2027 году капитальный ремонт запланирован для еще 13 школ, включая школы-интернаты № 6 и № 5, краевую школу № 1, школу села Полетное района имени Лазо, две школы Хабаровска и семь школ Комсомольска-на-Амуре. Обновления также коснутся шести детских садов в Хабаровском, Верхнебуреинском, Ульчском, Солнечном, Бикинском и Ванинском районах.
В министерстве подчеркнули, что муниципалитеты должны не только организовать альтернативное обучение детей, пока идет ремонт, но и оперативно отвечать на вопросы родителей. «Задача властей — собрать собрания, наладить подвоз учащихся и педагогов к временному месту занятий, обеспечить питание и быстро реагировать на обращения родителей», — пояснили в министерстве.
Источник: hab.aif.ru