Дистанционные мошенники использую разнообразные уловки, чтобы выманить у людей как можно большие суммы
На прошлой неделе за помощью в полицию обратились 13 жителей Комсомольска-на-Амуре, которые стали жертвами киберпреступлений, сообщает ИА AmurMedia.
Схемы, которые использовали дистанционные мошенники, были следующие: звонки посредством мессенджеров от лица лжеработников энергосбыта, операторов связи, представителей банковской сферы, сотрудников правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги», «безопасный» счет, взлом аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, покупка товаров на бесплатных сервисах объявлений.
Так, четверо местных жителей стали жертвами аферистов, которые использовали схему с «безопасными» счетами. Мошенники представлялись лжеработниками энергосбыта, налоговой службы, сотрудниками правоохранительных органов и службы безопасности банка. Звонившие сообщали заявителям, что некие неустановленные лица проводят неправомерные действия со счетами потерпевших, в связи с этим необходимо срочно отправить сбережения на «безопасные» счета. В результате чего после общения с собеседниками горожане лишились более 4 миллионов рублей.
При помощи интернет-сайтов кибермошенники обманули четырех доверчивых горожанок, решивших купить товары по предоплате. Женщины сообщили полицейским, что связались через мессенджер с авторами публикаций и, поверив собеседникам в необходимости предоплат, перевели на счета аферистов порядка 80 тысяч рублей. После совершения финансовых операций лжепродавцы перестали выходить на связь, а товар потерпевшие так и не получили.
Еще одна местная жительница лишилась своих денежных средств, доверившись информации о продлении услуг связи от позвонившего ей якобы оператора мобильной сети. Злоумышленник, используя мессенджер, получил цифровой код от потерпевшей, а затем посредством установки сторонних приложений доступ к личным данным горожанки. Далее в результате мошеннических действий аферисты похитили у потерпевшей 140 тысяч рублей.
Как сообщает пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, всего из указанных преступлений пять были осуществлены посредством популярных мессенджеров. В другом случае аферисты использовали социальную сеть и осуществляли звонки с мобильных номеров телефонов. Общая сумма похищенных денежных средств у доверчивых граждан составила более 4 миллионов 300 тысяч рублей.
Четверо граждан смогли предотвратить противоправные деяния, они распознали действия аферистов и сохранили свои денежные средства на сумму более 1 миллиона рублей.
По всем фактам органами следствия возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 158 «Кража», ч. ч. 2, 3, 4 ст. 159 «Мошенничество» и ч. 3 ст. 30 «Приготовление к преступлению и покушение на преступление» Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальная санкция статей предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.
Сотрудники полиции предупреждают, как распознать мошенника:
— Звонящий задает много вопросов, тем самым отвлекая объемом информации. Не дает времени подумать, подгоняет, просит как можно скорее назвать код, торопит действовать.
— Звонящий предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить. Часто пугает последствиями.
Уважаемые граждане! При любых подозрительных звонках кладите трубку. В сети Интернет не переходите по неизвестным ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Источник: amurmedia.ru